Любая дальняя поездка начинается с планирования времени в пути, которое зависит от средней скорости движения, количества остановок на отдых, дозаправки автомобиля и возможной ночевки.
Не думайте, что по трассе с ограничением в 90 км/ч вы проедете 900 километров за 9 часов. С обгонами грузовиков, дорожными заторами в населенных пунктах, остановками по требованию сотрудников ДПС средняя скорость движения вряд ли превысит 80 км/ч. А если закладывать остановки через каждые два часа, то средняя скорость и вовсе упадет до 70 км/ч. Вот и получается, что 11–12 часов на таком маршруте больше похоже на правду. Правильно рассчитав время в пути, реально оценив маршрут, мы избавляем себя от спешки, постоянного напряжения, от движения без сна и отдыха из желания приехать точно в расчетное время.
Если в дороге вы чувствуете усталость, резь в глазах, желание спать, не стоит бороться со сном. Кофе и энергетики если и помогут, то ненадолго. Лучший рецепт — остановка на короткий сон (не более 30 минут). Такой интервал позволит не «провалиться» в фазу глубокого сна и не чувствовать себя разбитым после пробуждения.
Если в дороге вы чувствуете усталость, резь в глазах, желание спать, не стоит бороться со сном. Кофе и энергетики если и помогут, то ненадолго. Лучший рецепт — остановка на короткий сон (не более 30 минут). Такой интервал позволит не «провалиться» в фазу глубокого сна и не чувствовать себя разбитым после пробуждения.
Если же говорить об интерактивном тесте, то стоит отметить, что он весьма показательный. Потому что многие дорожные ситуации, которые возникают с автомобилем-героем, очень часто происходят и в реальной жизни.
Если же говорить об интерактивном тесте, то стоит отметить, что он весьма показательный. Потому что многие дорожные ситуации, которые возникают с автомобилем-героем, очень часто происходят и в реальной жизни. Ту же переставку (кстати, иначе этот маневр называют «лосиный тест») большинство современных автолюбителей выполнять не умеют. Потому что в обычных автошколах этому попросту не учат. Помните, что экстренный маневр — это крайняя мера, к нему следует прибегать только в крайнем случае, тем более что ПДД это запрещают. У тех, кто не проходил специальную подготовку, подобные экстренные маневры чаще всего заканчиваются не очень хорошо.
Другой показательный пример — это снежный занос. Кстати, хочу сказать, что скольжение колес задней оси может возникнуть не только на укатанном снеге или на льду, но и на менее скользкой поверхности, будь то мокрый или даже сухой асфальт. При возникновении заноса на автомобиле с любым типом привода необходимо поворачивать руль в сторону скольжения, чтобы стабилизировать машину. А дальше работа с педалью газа уже зависит от типа привода. Также очень важно не только успеть повернуть руль, но и вовремя вернуть его в исходное положение, иначе неизбежно развитие заноса в противоположную сторону. Конечно, по статье или книге научиться действовать в критической ситуации невозможно, эти действия требуют многократных повторений, желательно под присмотром грамотного и квалифицированного инструктора.
Разъезд со встречным грузовиком, который завершает обгон, будучи на вашей полосе, — не тот случай, когда нужно проявлять упорство. В случае столкновения на скорости 60–80 км/ч у вас практически нет шансов, а грузовик при этом может и не сильно замедлиться благодаря своему весу и запасенной кинетической энергии. Если ясно, что грузовик не успевает уйти в свой ряд, сразу принимайте меры для разъезда в три машины, смещаясь к своей обочине. На двухполосной дороге три автомобиля должны поместиться. Более того, периодически стоит осматривать свою обочину, оценивая ее ширину, покрытие и возможность съезда на нее в крайнем случае.
Разъезд со встречным грузовиком, который завершает обгон, будучи на вашей полосе, — не тот случай, когда нужно проявлять упорство. В случае столкновения на скорости 60–80 км/ч у вас практически нет шансов, а грузовик при этом может и не сильно замедлиться благодаря своему весу и запасенной кинетической энергии. Если ясно, что грузовик не успевает уйти в свой ряд, сразу принимайте меры для разъезда в три машины, смещаясь к своей обочине. На двухполосной дороге три автомобиля должны поместиться. Более того, периодически стоит осматривать свою обочину, оценивая ее ширину, покрытие и возможность съезда на нее в крайнем случае.
Важно уметь равномерно двигаться и прогнозировать развитие дорожной ситуации по прямым и косвенным признакам. Иными словами, «читать дорогу», чтобы не попадать в критические ситуации.
И помните, что на любой дороге ваша задача — добраться до места назначения живым и невредимым, с минимальными потерями топлива, ресурса автомобиля и нервных клеток. Поэтому настоящее мастерство водителя определяется безопасностью, которую при управлении автомобилем он обеспечивает себе и другим участникам движения. Важно уметь равномерно двигаться и прогнозировать развитие дорожной ситуации по прямым и косвенным признакам. Иными словами, «читать дорогу», чтобы не попадать в критические ситуации. Умный знает, как выкрутиться из сложной ситуации, — мудрый знает, как в нее не попасть.