РБК
совместный проект
INTOUCH
НазадНазад
Комментарий эксперта
Фарид Аиндинов
Исполнительный директор Центра высшего водительского мастерства профессора Э. С. Цыганкова
НазадНазад
Комментарий эксперта
Аиндинов Фарид
Исполнительный директор Центра Высшего водительского мастерства профессора Э. С. Цыганкова

Любая дальняя поездка начинается с планирования времени в пути, которое зависит от средней скорости движения, количества остановок на отдых, дозаправки автомобиля и возможной ночевки.

Не думайте, что по трассе с ограничением в 90 км/ч вы проедете 900 километров за 9 часов. С обгонами грузовиков, дорожными заторами в населенных пунктах, остановками по требованию сотрудников ДПС средняя скорость движения вряд ли превысит 80 км/ч. А если закладывать остановки через каждые два часа, то средняя скорость и вовсе упадет до 70 км/ч. Вот и получается, что 11–12 часов на таком маршруте больше похоже на правду. Правильно рассчитав время в пути, реально оценив маршрут, мы избавляем себя от спешки, постоянного напряжения, от движения без сна и отдыха из желания приехать точно в расчетное время.

Если в дороге вы чувствуете усталость, резь в глазах, желание спать, не стоит бороться со сном. Кофе и энергетики если и помогут, то ненадолго. Лучший рецепт — остановка на короткий сон (не более 30 минут). Такой интервал позволит не «провалиться» в фазу глубокого сна и не чувствовать себя разбитым после пробуждения.

Если в дороге вы чувствуете усталость, резь в глазах, желание спать, не стоит бороться со сном. Кофе и энергетики если и помогут, то ненадолго. Лучший рецепт — остановка на короткий сон (не более 30 минут). Такой интервал позволит не «провалиться» в фазу глубокого сна и не чувствовать себя разбитым после пробуждения.

Если же говорить об интерактивном тесте, то стоит отметить, что он весьма показательный. Потому что многие дорожные ситуации, которые возникают с автомобилем-героем, очень часто происходят и в реальной жизни.

Если же говорить об интерактивном тесте, то стоит отметить, что он весьма показательный. Потому что многие дорожные ситуации, которые возникают с автомобилем-героем, очень часто происходят и в реальной жизни. Ту же переставку (кстати, иначе этот маневр называют «лосиный тест») большинство современных автолюбителей выполнять не умеют. Потому что в обычных автошколах этому попросту не учат. Помните, что экстренный маневр — это крайняя мера, к нему следует прибегать только в крайнем случае, тем более что ПДД это запрещают. У тех, кто не проходил специальную подготовку, подобные экстренные маневры чаще всего заканчиваются не очень хорошо.

Другой показательный пример — это снежный занос. Кстати, хочу сказать, что скольжение колес задней оси может возникнуть не только на укатанном снеге или на льду, но и на менее скользкой поверхности, будь то мокрый или даже сухой асфальт. При возникновении заноса на автомобиле с любым типом привода необходимо поворачивать руль в сторону скольжения, чтобы стабилизировать машину. А дальше работа с педалью газа уже зависит от типа привода. Также очень важно не только успеть повернуть руль, но и вовремя вернуть его в исходное положение, иначе неизбежно развитие заноса в противоположную сторону. Конечно, по статье или книге научиться действовать в критической ситуации невозможно, эти действия требуют многократных повторений, желательно под присмотром грамотного и квалифицированного инструктора.

Разъезд со встречным грузовиком, который завершает обгон, будучи на вашей полосе, — не тот случай, когда нужно проявлять упорство. В случае столкновения на скорости 60–80 км/ч у вас практически нет шансов, а грузовик при этом может и не сильно замедлиться благодаря своему весу и запасенной кинетической энергии. Если ясно, что грузовик не успевает уйти в свой ряд, сразу принимайте меры для разъезда в три машины, смещаясь к своей обочине. На двухполосной дороге три автомобиля должны поместиться. Более того, периодически стоит осматривать свою обочину, оценивая ее ширину, покрытие и возможность съезда на нее в крайнем случае.

Разъезд со встречным грузовиком, который завершает обгон, будучи на вашей полосе, — не тот случай, когда нужно проявлять упорство. В случае столкновения на скорости 60–80 км/ч у вас практически нет шансов, а грузовик при этом может и не сильно замедлиться благодаря своему весу и запасенной кинетической энергии. Если ясно, что грузовик не успевает уйти в свой ряд, сразу принимайте меры для разъезда в три машины, смещаясь к своей обочине. На двухполосной дороге три автомобиля должны поместиться. Более того, периодически стоит осматривать свою обочину, оценивая ее ширину, покрытие и возможность съезда на нее в крайнем случае.

Важно уметь равномерно двигаться и прогнозировать развитие дорожной ситуации по прямым и косвенным признакам. Иными словами, «читать дорогу», чтобы не попадать в критические ситуации.

И помните, что на любой дороге ваша задача — добраться до места назначения живым и невредимым, с минимальными потерями топлива, ресурса автомобиля и нервных клеток. Поэтому настоящее мастерство водителя определяется безопасностью, которую при управлении автомобилем он обеспечивает себе и другим участникам движения. Важно уметь равномерно двигаться и прогнозировать развитие дорожной ситуации по прямым и косвенным признакам. Иными словами, «читать дорогу», чтобы не попадать в критические ситуации. Умный знает, как выкрутиться из сложной ситуации, — мудрый знает, как в нее не попасть.

Тест на вождение:
Дорожные приключения
Начать